КАК СТАТЬ ДИРЕКТОРОМ КОНЦЕРТНОГО АГЕНТСТВА

direktorom_koncertnogo_agentstva

Дата обновления статьи 09.09.2023 г.

Эта статья для того, кто не мыслит своей жизни без музыки. Для того, кто ищет вдохновение и утешение в мелодии. Для того, кто в любой непонятной ситуации включает плеер. Для того, кто смотрит музыкальные клипы не менее увлеченно, чем полнометражные фильмы. Для того, кто готов работать 24/7 без перерыва, отдавая все силы любимому делу. Для того, кто мечтает открыть собственное концертное агентство…

ПРОФЕССИЯ: КОНЦЕРТНЫЙ ДИРЕКТОР

Энтузиазм, способность работать в режиме многозадачности и потребность в саморазвитии – вот три кита, на которых держится концертное агентство. Невозможно просто пройти обучение и стать концертным директором. Даже на волне успеха следует четко осознавать, что уже завтра рынок музыкальной индустрии шагнет далеко вперед и потребует от Вас новых знаний и умений. Концертный директор обычно выполняет обязанности и пиарщика, и тур-менеджера, и продюсера. Широкий функционал и способность проявить профессионализм в различных сферах шоу-бизнеса позволяют выполнить главную задачу концертного директора – сделать музыкальный проект узнаваемым.

КАК ОТКРЫТЬ КОНЦЕРТНОЕ АГЕНТСТВО

Для начала проведите анализ востребованности артистов в Вашем городе. Так Вы определите, какие музыкальные жанры и проекты пользуются успехом, а также поймете, какую аудиторию стоит выбирать для планируемого мероприятия. Не стоит сразу браться за организацию концерта звезды мирового масштаба, начните с небольшого мероприятия. Такой подход позволит Вам набраться опыта и минимизировать потери в случае неудачи. Главное, объективно оцените музыкальный проект и не путайте личную восторженность с реальным спросом на артиста. Кроме того, Вы должны ясно представлять экономическую ситуацию в городе на текущий момент. Развлечения – не основная статья расходов в семье, так что при кризисе люди в первую очередь будут экономить на походах в кино, театры и на концерты.

Итак, артист выбран, можно звонить агенту. Обсудите возможность предстоящего концерта в текущем гастрольном графике и в случае положительного ответа запросите сумму гонорара и райдеры. Теперь можно приступать к подсчетам Ваших расходов. Аренда площадки, обеспечение безопасности на концерте, оснащение сцены необходимым оборудованием, номера в гостинице и билеты на самолет или поезд для исполнителя с командой, наполнение гримерных комнат, организация трансфера по городу, реклама концерта, распространение билетов и, наконец, выплата гонорара артисту – вот перечень затрат, который может дополняться в зависимости от условий контракта.

После того, как концерт успешно пройдет и Вы подсчитаете свою прибыль (или убытки), серьезно оцените соотношение дохода и затраченных усилий и подумайте, насколько привлекательна мысль о собственном бизнесе. Если Ваши глаза по-прежнему горят, а голова полна мыслей о планируемых мероприятиях, смело регистрируйте юридическое лицо и приступайте к работе в качестве концертного агентства.

КАК ПРОДВИГАТЬ И ПРОДАВАТЬ КОНЦЕРТНОЕ АГЕНТСТВО?

К сожалению, полноценным концертным директором после регистрации ООО или ИП Вы не станете. Открытие агентства не гарантирует успех. Поэтому стоит задуматься о продвижении своих услуг и повышении заработка.

Обязательно создайте сайт компании, где доступно и привлекательно для потенциальных клиентов расскажите о том, что Вы предлагаете и сколько это стоит. Известные концертные агентства активно используют кнопку на сайте «Выбрать артиста», которая помогает подобрать исполнителя по бюджету и рейтингу. Это очень удобно, когда посетитель сайта просто вводит сумму имеющегося бюджета и видит список артистов, а не заходит на страницу каждого исполнителя, чтобы узнать стоимость.

Вы добавите своему сайту солидности и привлечете больше клиентов, если заключите партнерский договор со страховой компанией, которая предоставит услуги по покрытию рисков отмены концерта по вине исполнителя. Заказчик прямо на сайте концертного агентства сможет застраховать договор и обезопасить свои вложения.

Продвижение сайта в социальных сетях и разнообразных интернет-порталах очень важный и эффективный инструмент, но в условиях жесткой конкуренции этого не достаточно. Поэтому обязательно настройте таргетированную и контекстную рекламу, разместите рекламные статьи на нескольких площадках и откройте свой канал на YouTube, где Вы будете рассказывать о планируемых мероприятиях и публиковать бэкстэйдж-видео. Но после всех этих действий наймите одного или двух менеджеров для холодного обзвона потенциальных клиентов. Со временем Ваша команда вырастет, так как с появлением большого количества проектов возникнет необходимость в разделении и делегировании обязанностей. Часть команды возьмет на себя обязанности по поиску новых клиентов, другая часть менеджеров будет поддерживать и сопровождать текущие мероприятия, кто-то организует рекламу и спонсоров, а Вы займетесь переговорами с представителями артистов или общением с исполнителями напрямую.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТОВ

Главная проблема – это перенасыщение рынка. Даже в небольших городах практически ежедневно происходит какое-то событие, а в крупных городах и мегаполисах всегда есть несколько значимых мероприятий в один день. Помните, что конкуренцию Вашим концертам составляют не только другие исполнители, но и премьеры в кинотеатрах, выставки и открытие арт-объектов, спектакли, парки с аттракционами, квест-румы, цирковые шоу и множество других событий, направленных на развлечение и отдых. И если 10-15 лет назад достаточно было просто привезти зарубежного исполнителя, чтобы собрать аншлаг, теперь этого мало. Современная публика избалована обилием предложений и предпочитает делать выбор из великого множества вариантов.

Реклама стоит дорого, поэтому эффективная рекламная кампания требует больших денежных вложений. Интернет-маркетинг не всегда спасает, так как афиши, баннеры, экраны и ролики на телевидении зачастую обеспечивают гораздо больший охват аудитории. Потребуется постоянный денежный запас для промоушена мероприятий.

Здоровой конкуренции в шоу-бизнесе нет. Организаторам иногда приходится скрывать как можно дольше дату концерта и не анонсировать событие заранее, иначе конкуренты поставят в этот же день свое мероприятие. Такая политика невыгодна, поскольку лишает шанса собрать полный зал обоих организаторов, но подобные случаи нередки. Вам повезет, если получится выстроить хорошие рабочие отношения с конкурирующими компаниями и планировать концерты без наложений мероприятий на одну и ту же дату.

ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ

Несмотря на видимые трудности, Вы получите интересную и необычную работу, которая приносит удовольствие и массу новых впечатлений.

Можно начинать зарабатывать на увлечении музыкой, совмещая с основной работой. Со временем хобби станет приносить хорошую прибыль, и тогда Вы сможете посвятить все свое время концертному агентству.

Постоянное развитие и движение вперед – вот девиз каждого концертного директора. Работа подразумевает интересные встречи, яркие события, знакомства с необычными людьми. В такой обстановке просто невозможно оставаться прежним, приятные изменения к лучшему неизбежны.

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

Особенность этого бизнеса в том, что просчитать прибыль заблаговременно практически невозможно. Для прогнозирования требуется большой опыт и особое «чутье». Собираемость, которая в конечном итоге и определяет Ваш доход, зависит от очень многих факторов: какие концерты состоятся в текущем месяце (возможно, есть более привлекательный для Вашей аудитории концерт, организованный конкурентом), погода в день мероприятия (в ливень часть людей откажется от мысли посетить концерт и не купит билет), как давно исполнитель посещал город и был ли аншлаг, насколько правильно выбрана концертная площадка и т.д. и т.п.

Анализ собираемости на предыдущих концертах также не даст полного представления о ситуации, так как иногда организаторы намеренно заполняют зал, чтобы скрыть количество нераспроданных билетов и сохранить репутацию. Постарайтесь собрать как можно больше информации об исполнителе: посмотрите группы в социальных сетях, изучите фото и видео с концертов, найдите информацию о фан-клубах и количестве концертов за год. Чем больше Вы узнаете о том, как прошли мероприятия, тем выше шансы объективно оценить перспективу аншлага.

Итак, перед Вами два пути:

1. Начать с небольших мероприятий, совершая ошибки и приобретая бесценный опыт. Особенно актуален такой вариант для маленьких городов, где концертная жизнь протекает тихо и незаметно. Возьмите на себя миссию по созданию культуры посещения концертов горожанами и подарите людям яркие запоминающиеся события.

2. Устроиться на любую должность в концертное агентство или другую компанию, которая имеет отношение к индустрии развлечений. Всегда требуются волонтеры и помощники администраторов. Ваше желание работать и стремление к профессиональному росту непременно отметят, так Вы получите отличную площадку для старта.

Если Ваша страсть к музыке по-прежнему сильнее страха потерпеть поражение, дерзайте и двигайтесь навстречу успеху!

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта www.ktoskazal.site по E-mail: ktoskazale@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно