ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ

osnovy_risovaniya_karandashom

Дата обновления статьи 11.09.2023 г.

Все никак не закончится этот надоедливый карантин. Люди по всему миру вынуждены себя развлекать. Я уже написала пару информационных статей о том как развлечь детей и о том как развлечь себя с помощью гаджетов. Сегодня мы рассмотрим один из самых популярных на данный момент вариантов времяпрепровождения — рисование.

По данным статистики, во время карантина люди начали находить для себя новые хобби. Кто-то начал учит новые языки, кто-то начал осваивать программирование, кто-то маркетинг, и конечно же нашлись любите искусства и живописи. Начинающие писатели и художники, во всю творят. Но как научиться рисовать, если ни разу не держал кисть в руках? Сегодня мы это и узнаем. А конкретнее мы рассмотрим технику рисования простым карандашом. Я сама ходила а художественную школу, и картины выполненные в этой техники, это одни из самых первых работ. Потому что карандашом гораздо проще работать нежели красками. Но не все так просто, везде есть свои трудности, надеюсь после нашей статьи у Вас получится обойти все преграды, и начать творить.

ШТРИХОВКА

Штриховка это то, без чего не обходится ни один профессиональный художник. Ведь мало уметь просто рисовать ровные линии, из этого картина не получится. Штриховка — обязательный этап любой картины выполненной карандашом.

Для чего вообще нужна штриховка:

  • для придания объема объекту
  • для придания определенной формы поверхности
  • для передачи особого материала или субстанции ( то из чего состоит ваш объект)
  • для создания индивидуального стиля художника

Все не так сложно как может показаться, к примеру самих техник штрихования всего 4, так что будет полезно освоить каждую из них:

  • прямолинейная
  • контурная или фигурная
  • тушевка
  • растушевка

Вот вы уже обозначили границы своего шедевра, пришло время заполнить его тенями, но прежде чем приступить к стриховке стоит учесть что на Вашем полотне должны быть такие важные вещи как:

  • блик
  • свет
  • тень
  • полутень
  • рефлекс
  • собственная тень
  • падающая тень
  • граница света и тени

РАСТУШЕВКА

Рассмотрим эту технику немного поподробнее. Что такое растушевка? Растушевка — это техника, с помощью которой получается эффект плавного перехода между цветами ( в нашем случае оттенками) во избежании четких границ. На самом деле многие считают расстушевку абсолютно абсурдным и непрофессиональным занятием. Начинающие художники с помощью растушевка стараются скрыть свой непрофессионализм и неумение пользоваться штрихами. Во многих художественных школах начинающим ученикам запрещают прибегать к этой технике, аргументирую это тем что растушевка создаёт грязь на полотне, ее используют только более профессиональные художники, и то не очень часто. Говорить очень долго о растушевка не придется, это довольно простой процесс. Как вообще использовать расстушевку в своем творчестве?

2.1 Для начала заштрихуйте свой объект. Неважно как, можно это делать совершенно неаккуратно. Все равно при растушевка потом этого не будет видно.

2.2 Вооружитемь тем, чем будете производить расстушевку. Это может быть самый обычный ластик, кусочек ваты, или специально созданный для этого кусочек ламтика, который называется «клячка». Советую взять именно клячку, потому что ей максимально удобно работать, а новичкам будет гораздо труднее допустить какую либо ошибку.

2.3 Если вы выбрали вату, то аккуратно как бы поглаживая, проводите по месту где ранее вы заштриховали.

2.4 Если вы выбрали клячку ( что опять же я очень рекомендую), то слегка надавливайте на места штриховки. Клячка это такая эластичная субстанция, по ощущениям очень напоминающая пластилин. К бумаге она не липнет, и делает расстушевку очень мягкой, чем сильнее на нее надавить нем больше света она заберёт.

ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ПРИ РИСОВАНИИ

Ну вот мы рассмотрели как и чем нужно рисовать, теперь мы рассмотрим самые частые и довольно грубые ошибки в рисовании, которых стоит избегать.

Рассмотрим самые частые ошибки:

  • неправильноо подобранный карандаш
  • рисунок с фотографии
  • рисунок животных
  • неправильная бумага

НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ КАРАНДАШ

Прежде чем понять какие карандаши «правильные», а какие нет, нужно узнать какие карандаши вообще бывают. Карандаши можно поделить на две основные группы:

  • мягкие (М — в карандашах русского производства, B — в карандашах зарубежного производства)
  • твердые (Т — в карандашах русского производства, H — в карандашах зарубежного производства)
    Это две основные, но не единственные группы карандашей, так же есть HB (МТ)-мягкий и твердый одновременно, и далее перед карандашами ставится цифра (например: 2М) это значит что карандаш мягче, обычного мякгоко карандаша, абсолютно тоже самое у твердых карандашей, только там цифра указывает на твердость а не на мягкость. Чем больше цифра тем более ярко выражены твердость или мягкость карандаша. Теперь разберемся для чего нужны те и те карандаши.

Твердые. Очертания, границы объектов в начале рисунка всегда делают твердым карандашом, это обусловлено тем что если вы допустите ошибку, то без проблем но удалите ее с помощью ластика, так как твердый карандаш легко стирается, в отличии от мягкого. Твердый карандаш даёт тонкую аккуратную линию. Так же с помощью твердого карандаша совершают заштриховку объектов и фонов.

Мягкие. Мягкие карандаши служат для более яркого контура на границах обьектов. Ни в коем случае нельзя начинать рисовать с мягкого карандаша, в противном случае рисунок получится грязным и неаккуратным. Так же мягкий карандаш ещё можно использовать в штриховке, но только на участках где тень очень сильно выраженная. На местах света или блика нельзя использовать мягкий карандаш.

РИСУНОК С ФОТОГРАФИИ

На самом деле я бы не рекомендовала новичкам приниматься за картины срисованные с фотографий. Это удел профессионалов вот им это и оставим. Но если обстоятельства вынуждают вас пойти на этот рискованный шаг( нечего дарить, можно подарить картину, а нарисовать ее по фотографии), то думаю будет полезно разобрать базовые ошибки.

  • Первая, не столь критичная, но все же самая важная ошибка, не стоит рисовать все точь в точь как на фотографии. Картина это воплощение того чего вы видите, того как вы воспринимаете эту картину и мир в целом. Поэтому не стоит зацикливать внимание на мелкий деталях, главное передать суть, эмоции, чувства картины. А то что вы забыли нарисовать серёжку в ухе прекрасной дамы, абсолютно неважно.
  • Вторая, часто встречающая, очень критичная и грубая ошибка — это несоблюдение расстояния между объектами. Если вы рискуете не одного человека или одно здание, а целую композицию из различных предметов, то не забывайте рисовать их на разной удаленности друг от друга, на переднем, среднем и заднем плане. Не стоит все выстраивать в ряд как а армии.
  • Третья, пожалуй немного смешная ошибка, но очень распространенная. Это использование готовых зелёных оттенков. Казалось бы на прилавках такое разнообразие насыщенных, светлых, темных, ярких, тусклых оттенков зелёного. Но нельзя этим ограничиваться, всегда смешивайте цвета.
  • Ну и четвертая, заключительная ошибка, это игнорирование теней. Это больная тема всех художников, и моя в том числе. Никогда не забывайте делать , высветлять и затемнять участки. Об этом я более подробно рассказала в начале статьи.

РИСУНОК ЖИВОТНЫХ

Первая ошибка, «я знаю как это нарисовать, но нарисовать не могу». Как это происходит? Казалось бы за всю свою жизнь ты видел тысячи собак, кошек, птиц. Ты знаешь как они выглядят, из чего состоят, где у них находится голова и где лапы. Но это все ложные мысли. На самом же деле мы ничего не знаем о их строении, иначе бы мы смогли без труда нарисовать животное. Как так? Попытайтесь закрыть глаза и а мельчайших подробностях описать то как выглядят части тела животного, которое вы хотите нарисовать. Попробовав это сделать мы обнаруживаем, что на самом то деле и понятие не имеем из чего состоят братья наши меньшие. Поэтому для начала изучите из строение, и внимательно рассмотрите каждые закавырки, каждые мелкие детали, которые могут испортить картину или же сделать её лучше.

Ну и пожалуй все остальные ошибки можно взять из предыдущего пункта, по быстрому вспомним их: объекты на разной дистанции, использование теней, смешивание цветов и оттенков.

НЕПРАВИЛЬНО РОДОБРАННАЯ БУМАГА

Казалось бы, как бумага может быть неправильной? Но никогда не поздно открыть для себя что то новое. Быстренько пробежимся по факту, что для каждого вида красок свой вид бумаги. Никогда, слышите никогда, не рисуйте акварелью на листах бумаги предназначенных для рисования гуашью. Бумага для гуаши гораздо тоньше бумаги для акварели. Поэтому бумага будем темнеть и скукоживаться, что очень некрасиво. Но так как наша тема сегодня это рисование карандашами, то и разберем эту тему поподробнее.

Выбирая бумагу, вы должны помнить 4 главные ее характеристики:

  • Размер
  • Плотность
  • Текстура
  • Кислотность

Размер бумаги не очень интересно, да и не очень важно, так что опустим эту тему и перейдем к плотности. Если говорить вкратце, то чем плотнее бумага, тем лучше. Как я уже говорила акварельная бумага имеет большую плотность, из-за чего и заслужила такую любовь среди художников. Хотя стоит такая любовь немалых денег. Текстуру бумаги можно определить потрогав ее, она может быть от абсолютно гладкой до довольно грубой. Вообще нет определенных правил по использованию бумаги той или иной текстуры, все зависит от собственного стиля и предпочтений художника. Но стоит учесть что для фломастеров, ручек и карандашей больше подходит гладкая бумага, а грубая больше предназначена для рисования углем. От кислотности бумаги, зависит долговечность вашего творения. Поэтому если хотите сохранить ваш рисунок на продолжительный срок, рекомендую выбирать бескислотную бумагу.

Удачи!

P.S. По вопросам сотрудничества, предложения, вопросы и связь с администратором сайта www.ktoskazal.site по E-mail: ktoskazale@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно