КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК ХОББИ

Дата обновления статьи 03.09.2023 г.

Содержание:

  1. ПОПУЛЯРНЫЕ ИГРЫ
  2. ВЫЗЫВАЮТ ЛИ ИГРЫ АГРЕССИЮ И ЗАВИСИМОСТЬ
  3. КАК КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ РАЗВИВАЮТ ЧЕЛОВЕКА
  4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ

Даже скептики, далёкие от виртуальных баталий, сейчас признают, что компьютерные игры — это один из основных способов времяпровождения для огромного числа людей. Это не удивительно, так как разнообразие игрушек для ПК очень велико. Гейминг индустрия может предложить интересный досуг буквально каждому.

За последние 20 лет развитие новых технологий сильно повлияло на интерактивные развлечения. Сегодня крупнейшие производители цифровых развлечений стремятся к созданию фотореалистичного открытого пространства. Графика на экране монитора должна быть наиболее точной копией реальности. Современные технологии позволяют получить такой эффект. В этом помогает так называемый захват движения — техника, основанная на записи последовательности движений актёров. Благодаря этой технике движение персонажей воспринимается как реалистичное.

До сих пор многие считают видеоигры вредными и с радостью включили их в список запрещённых развлечений, если бы такой список существовал. Драки, стрелялки, автомобильные погони — так проходит детство современных детей. Вместо того чтобы учиться или бегать по двору, они проводят время перед монитором. Действительно ли такие увлечения негативно влияют на психику? Является ли это пустой тратой времени? Перечислим аргументы обеих сторон спора.

ВЫЗЫВАЮТ ЛИ ИГРЫ АГРЕССИЮ И ЗАВИСИМОСТЬ

Услышав слово «геймер», первый образ, возникающий перед глазами, это подросток, целыми днями сидящий перед экраном. Но это образ не совсем верный.

Исследования показывают, что средний возраст геймеров в России — 33 года. Это мужчины, обычно состоящие в браке, имеющие стабильный доход. Однако их жизнь не так хороша, как может показаться. Часто такие люди замкнуты, имеют проблемы с установлением социальных контактов, страдают от избыточного веса и депрессии.

Цифровые вселенные могут нести определённую опасность. Наиболее уязвимой группой здесь являются дети, не обладающие сформированной психикой. У них может возникнуть проблема с разграничением настоящего общества и вымышленного. Большую угрозу здесь представляют игрушки таких жанров, как стрелялки и файтинги. Избыток насилия оказывает негативное влияние на психику подростков, идущих затем на совершение различных преступлений. Удовлетворение, получаемое геймером при убийстве человека, может привести к формированию неправильной системы ценностей, стиранию границы между добром и злом. Попытки играющего походить на любимого виртуального героя могут привести его к насилию в настоящем мире. Родители, занимающиеся воспитанием ребёнка, должны следить за его досугом.

Также цифровые развлечения разрушают установленный распорядок дня. Дети, увлечённые сюжетом, забывают о своих повседневных обязанностях. Это также может относиться к взрослым, начинающим пренебрегать работой или семейной жизнью. В этом случае виртуальные забавы становятся наркотиком, вызывающим такую же зависимость, как наркотические препараты. Одним из симптомов такой зависимости может быть потеря чувства времени. Часто люди не замечают, что вместо минуты расслабления провели перед монитором весь день или даже всю ночь. Чем дальше зависимые игроманы погружаются в придуманные обстоятельства, тем хуже себя чувствуют в действительности. Со временем увлечённые геймингом начинают пренебрегать своими домашними делами, теряют связь с семьёй и друзьями, приобретают расстройства психики. В конечном итоге они полностью отрываются от жизни.
Ещё одним негативным последствием игромании являются многочисленные физические заболевания. Здесь можно перечислить различные проблемы со зрением, приступы эпилепсии, заболевания суставов, искривления позвоночника, неправильную осанку. Чрезмерное увлечение виртуальными мирами приводит к ухудшению физической формы, ожирению, нарушению обмена веществ.

КАК КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ РАЗВИВАЮТ ЧЕЛОВЕКА

После знакомства со многими опасностями подобных развлечений, вы всё ещё можете увидеть в них хотя бы один плюс? Если да, то их даже больше, чем один. Примером здесь является изучение иностранных языков. В ряде игрушек нет русской локализации, они доступны только на английском языке. Игрок, для лучшего понимания диалогов, должен переводить неизвестные ему фразы, что значительно расширяет его словарный запас. Кроме того, во время баталий в многопользовательском режиме существует возможность общения с людьми из разных уголков земного шара. Это улучшает не только языковые навыки, но и практику общения.

В дополнение к улучшению языковых навыков, видеоигры также могут развивать экономические навыки. Примером здесь является градостроительный симулятор “SimCity”. Здесь игрок должен управлять городом как мэр, заботиться о жителях, обеспечивать им надлежащие условия жизни, строить дороги, устанавливать налоги. Этот симулятор помогает получить знания об управлении городской средой. Кроме того, такие игрушки, как “Age of Empires”, “The Sims”, “StarCraft” или “Empire Total War” отлично развивают стратегические навыки, логическое мышление, пространственную ориентацию.

Нахождение в виртуальной реальности не является пассивным развлечением. Миссии, которые необходимо выполнить, требуют творческого мышления, умения постоянно решать проблемы. При встрече с препятствием, которое нельзя обойти классическим способом, должен быть найден другой путь. Вселенные с открытым миром просто забиты такими ловушками. С развитием миссий растёт сложность заданий. Игроки постоянно оттачивают свои навыки многозадачности.

Новейшие компьютерные технологии можно использовать для улучшения навыков вождения. Благодаря им каждый может научиться справляться с трудными ситуациями на дороге. Конечно, есть школы безопасного вождения, но там подготовка длится несколько часов, после чего неиспользуемые навыки исчезают, и когда возникает опасная ситуация, большинство водителей не знают, как себя вести. Между тем за небольшие деньги Вы можете купить руль с педалями, подключить их домашнему ПК и начать совершенствовать свои навыки вождения.

Специфика многих игрушек требует от геймера быстрых решений, высокого уровня концентрации внимания. Многие стратегии позволяют расширить исторические знания, так как основаны на реальных событиях прошлых эпох. Поэтому нельзя отрицать пользу видеоигр для интеллектуального развития.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ

Говоря о положительных сторонах такого времяпровождения, следует обратить внимание на его терапевтическую функцию. В больницах всё чаще вовлекают пациентов в соревнования с датчиками движения. Такой досуг играет большую роль при реабилитации больных в физическом и моральном плане. Симулятор подвижных видов спорта принуждает к физической активности, которая особенно важна для выздоровления. Замечено позитивное влияние игр на психику пациентов, особенно самых маленьких. Самочувствие больных улучшается. Научные изыскания в этом направлении продолжаются. Учёные стремятся создавать видеоигры для лечения аутизма, гиперактивности, синдрома дефицита внимания. Даже игры с повышенной дозой насилия иногда могут быть полезны. Так, тренировочная игровая программа для солдат, обучающая, как убивать людей, была преобразована таким образом, что те же солдаты начали использовать её для лечения травм, полученных в ходе боевых действий. Конечно, эффективность такого использования в первую очередь обусловлена грамотной работой психологов и психиатров.

ПОПУЛЯРНЫЕ ИГРЫ

Самыми популярными киберспортивными дисциплинами сегодня продолжают оставаться «Dota 2» и «CS:GO». По ним регулярно проходят соревнования с многомиллионным призовым фондом. Победители становятся кумирами молодёжи.

Популярной остаётся «World of Tanks». Её успех породил множество клонов и подражаний, предлагающих морские и воздушные сражения. Сама же World of Tanks, будучи многопользовательским аркадным симулятором, предлагает вести бои на танках США, Великобритании, Германии, Китая, Франции и СССР. Команды постоянно соперничают друг с другом за занятие более выгодной тактической позиции для стрельбы. Танки можно совершенствовать, повышая уровень защиты от огня противника.

К самым популярным хитам десятилетия можно смело отнести Ведьмак 3 и GTA V. Несмотря на то, что вышли они уже достаточно давно, у них огромная база преданных фанатов.

У виртуальных забав есть как сторонники, так и противники, и каждая из этих групп права. Однако при здоровом подходе они всё же могут быть полезны. Не стоит впадать в крайности, так как пристраститься можно к чему угодно. Мы должны контролировать время, проводимое перед экраном. А также следить за тем, во что мы играем. Давайте не будем поглощены красочной графикой вымышленных вселенных. Давайте разумно наслаждаться этим развлечением, не будучи его рабом. Помня об этих простых принципах, мы можем опровергнуть распространённые в обществе стереотипы и положить конец постоянному обобщению и обвинению игровой индустрии во всех социальных патологиях и во всех бедах. Рациональное использование принесёт нам немалую пользу.

Удачи!

P.S. Внимание! По вопросам сотрудничества, коммерческие предложения, вопросы и связь с администратором сайта www.ktoskazal.site по электронной почте: ktoskazale@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните форму ниже для оставления комментрия

Вам так же будет интересно